Основная информация
Это одно из самых совершенных зданий французского ренессанса.
Тут располагается Музей истории Парижа.
Название дворца – Карнавале – лишь изменённое на французский лад бретонское имя Керневеной. Так звали одного из владельцев особняка, позднее перестроенного и расширенного архитектором Франсуа Мансаром для финансиста по имени Клода Буалев.
Особняк стал дворцом и позднее был сдан внаём Марии Рабютэн-Шанталь, маркизе де Севинье. Эта блестящая писательница эпохи Людовика XIV жила тут с 1677 по 1694 год. Здесь и были написаны её знаменитые «Письма». «Мадам де Севинье, первая во всем своём столетии по эпистолярному стилю», – писал Вольтер спустя полвека после опубликования «Писем» в 1696 году, – даже пустячки она излагает с грацией невероятной!» «Мы живем в её время, читая эти четырнадцать томов», – писала в 1942 году Вирджиния Вулф.
С улицы Вольных горожан сквозь позолоченную решётку широких ворот хорошо виден и замысловатый цветочный партер, и галерея, соединяющая главный корпус дворца с задним, отделённым глухой стеной от соседней улицы. В центре опирающейся на колоннаду галереи – две статуи, Сила и Власть, и барельеф, аллегория которого и поныне не разгадана.
Посреди парадного двора, выходящего резными воротами на улицу Севинье, помещена статуя Людовика XIV работы скульптора Куйсево. Когда-то она стояла во дворе парижской мэрии. Во всём Париже, пожалуй, среди множества классических скульптур едва ли можно найти столь живое и непосредственное изображение какого-либо короля. Возможно, такое впечатление статуя производит потому, что она – единственный подлинный бронзовый памятник, уцелевший от предреволюционного времени. Все прочие – как бронзовые, так и мраморные, цементные, гипсовые – только копии ранние или поздние.
На главном фасаде – за спиной у короля – четыре барельефа, изображающие времена года. Четыре стихии – вода, воздух, земля и огонь – работы Жана Гужона украшают левое крыло дворца. Барельефы правого крыла (скульптор Ван Обсталь) изображают античные божества.